Прежде чем начать серьёзно заниматься вендингом, любому человеку придётся потратить уйму времени на анализ рынка. Нужно не только разобраться в оборудовании, которое предстоит приобрести, но и понять, какие сферы ещё не охвачены в полной мере.
Оборудование играет немаловажную роль в успехе всего предприятия, поэтому следует прислушиваться к советам опытных бизнесменов, которые на своём личном опыте выведали все достоинства и недостатки тех или иных торговых устройств. Но прежде чем изучать каждый автомат в отдельности, нужно получить общее видение ситуации.
Существует множество производителей вендингового оборудования, все они выпускают разнообразные торговые автоматы, которые удовлетворяют всевозможные потребности покупателя. Начинающий вендер не будет сильно рисковать своими средствами, поэтому в первую очередь он приобретёт кофейный автомат. Кофейные автоматы, за счёт низкой себестоимости наполнителей, лёгкости обслуживания, высокой продажной цены, являются более рентабельными, нежели снековые автоматы. Но автоматы по продаже закусок выигрывают за счёт широкого ассортимента.
В России можно выделить несколько наиболее популярных компаний, которые поставляют кофейные, снековые, комбинированные и уличные вендинговые автоматы.
Вендинговое оборудование компании Unicum, является идеальным соотношением цены и качества. На российском вендинг-рынке автоматы этой компании пользуются особой популярностью. Их торговые автоматы простые, стильные, радуют функционалом и приемлемой ценой.
Компании Necta, Bianchi и Jofemar продают высококачественное вендинговое оборудование. Их продукция отличается долговечностью и актуальными техническими решениями. К тому же, данные компании имеют развитые дилерскую и сервисную сети, что позволяет им оперативно выполнять гарантийные обязательства. Они дорожат своей репутацией и прислушиваются к мнениям клиентов. Естественно, за качество и сервис приходится доплачивать.
Также не стоит забывать об автоматах по продаже газированной воды. Они стоят особняком, потому что вызывают у многих покупателей чувство ностальгии и неприкрытый интерес. Ретро дизайн или стильный корпус привлекают внимание, что позитивно сказывается на прибыли.
Рынок вендинговых услуг, как и вендинговое оборудование, постоянно развивается. Растёт и конкуренция. Поэтому, если вендер хочет быть успешным, ему не следует останавливаться на торговле снеками и кофе. Он должен искать новые направления вендинга.
Речь идёт об автоматах по продаже штучного товара, таких как линзоматы, цветоматы, медикоматы, автоматы по продаже колготок, книг и даже чехлов для iPhone. Интерес к таким автоматам в России постепенно возрастает.
Особенно, на поприще создания данных торговых устройств, отличилась отечественная компания "Уникум". Уровень качества их продукции близок к европейскому, а цена остаётся более приемлемой.
Это основные ориентиры, которые помогут начинающему предпринимателю ориентироваться на вендинг-рынке.